Переходная кора

Психологическая энциклопедия

Термин, используемый иногда для обозначения тех клеток коры головного мозга, которые являются промежуточными по форме и функции между филогенетически более старыми областями коры и более новыми областями.

кора

наружная часть органа, расположенная непосредственно под его оболочкой, капсулой или наружной мембраной (например, кора надпочечников (adrenal cortex) (см. Надпочечники), корковое вещество почки (renal cortex) (см. Почка) или кора головного мозга. - Кортикальный (cortical).

(Kora) - в греческой мифологии термин для обозначения женской невинности; психологически данный термин обозначает архетипический образ потенциального возобновления или возрождения у мужчины или женщины.Явление Коры по сути биполярно (как и любого архетипа) и ассоциируется с диадой матери-весталки (девственницы). Наблюдаемая в продуктах женского бессознательного, оказывается образом сверхобыденной личности или самости. % мужчины представляет аспект анимы и присутствует в любом символическом воплощении, имеющем отношение к его внутренней личности."На практике часто проявляется у женщин в виде незнакомой юной девушки <...> Девственная беспомощность демонстрирует ее уязвимость для любой опасности, например быть съеденной драконом или принесенной в искупительную жертву. Зачастую невинный ребенок становится жертвенным участником постыдных жестоких и кровавых оргий. Иногда происходит подлинная Некия, погружение в Гадес, подземное царство и поиск "сокровища, которое трудно добыть", в той или иной степени случайным образом сопровождающийся оргиастическими сексуальными ритуалами или ритуальными приношениями менструальной крови луне. Весьма странно, что разнообразные непристойности и мучения осуществляются при этом "Матерью-Землей"" (CW 91, par. 311)."Деметра и , мать и дочь, расширяют пространство феминного сознания вверх и вниз. Они привносят в него новое измерение "более старого и более молодого, более сильного и более слабого" и расширяют пространственно-временные рамки узко ограниченного сознательного разума, обеспечивая его указаниями более понимающей и более разбирающейся личности, обладающей более развитым чувством в этом вечном потоке событий. Можно поэтому сказать, что каждая мать несет в себе собственную дочь, а каждая дочь - свою мать, и любая женщина простирается назад в сторону своей матери и вперед - в свою дочь. Осознанное переживание этих связей приводит к такому чувству, что собственная жизнь простирается сквозь поколения - первый шаг в сторону непосредственного переживания и убежденности преодолимости времени, несущий в себе чувство бессмертия" (там же, par. 316).